московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

фрустрированность и объём текста



  Belyanin  В одном из исследований получилось:
Общий объем текста связан с уровнем фрустрированности:чем выше ее уровень, тем больше объем текста.

есть ли подтверждения этому в других исследованиях (это еще не опубликовано). есть ли опровержения?
как это можно объяснить?

  

 2008-05-06  22:29:25
  Michael  Исследований не встречал, а по личному опыту общения в форумах и модераторства убежден, что это именно так, если, конечно, сам пишущий не пытается сознательно скрыть своё раздражение и не избегает многословия.
Если не впадать в терминологию и зачастую сомнительные схемы представителей деятельностного подхода, то объяснение, на мой взгляд, очень простое, с одной стороны стресс, а с другой, преодолевающее поведение.
Или речь идет не об ответе на фрустрирующий текст, а о фоне фрустрированности?
К слову сказать, многословие убывает по мере понимания безнадежности словесного сопротивления, несмотря на возрастающую фрустрированность, но это с опытом.

  

 2008-05-07  05:59:50
  Ab_ovo  Из своих наблюдений - связан напрямую, хотя исследований не видела, думаю, здесь объём "сенсорного голода" (Бёрн) - чем больше у человека потребность в поддержке, понимании, признании, тем больше слов самовыражения.  

 2008-05-07  10:33:22
  Тоже психолог  Есть подозрение, что связь нелинейна.
Скорее скошенная вправо гауссиана.  

 2008-05-07  21:42:13
  Michael  > связь нелинейна. Скорее скошенная вправо гауссиана.
И о чем это тогда свидельствует?

  

 2008-05-10  09:44:17
  Тоже психолог  Михаил, если я правильно понимаю вопрос, то Вы достачно подробно сами расписали это выше.  

 2008-05-11  19:20:36
  Michael  Вы знаете, при таком темпе общения просто забываешь о чем речь и возвращаться к написанному не хочется, хоть и на той же странице.
ну. нет так нет. :)

P.S. Михаил это кто? Я не Михаил, а Михаил Владимирович. ник у меня Michael.  

 2008-05-12  16:01:02
  Тоже психолог  Пардон, Michael.
Если всё же прописать динамику, то фрустрация приводит к возникновению аффекта, который стремится к разрдке, в связи с чем нарастает. Чем сильнее фрустрация, тем интенсивнее аффект и тем больше пишет человек. При достижении пика аффект разряжается, в связи с чем динамика спадает, о чём Вы и писали в фразе "многословие убывает по мере понимания безнадежности словесного сопротивления", насколько я понимаю.  

 2008-05-13  10:36:54


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология